Олешко Татьяна Николаевна, педагог - воспитатель группы продленного дня

Конспект развивающего занятия для детей 6 - 7 лет «В стране Вообразилии»

Ход занятия

Вводная часть:

Ведущий: ребята, предлагаю сегодняшнее занятие провести в стране Вообразилии. Чтобы попасть в Вообразилию, не надо ехать на поезде, плыть на теплоходе или лететь на самолете. (поочередный показ картинок на доске).

Вообразилия тем и хороша, что ее можно вообразить, представить, а значит там может оказаться любой желающий, не тратя при этом денег на билет.

Наше воображение поддается тренировке, как любой мускул на теле. Чем чаще мы будем использовать наше воображение, тем натренированнее оно станет. Всем известно, что если долго учиться чему –то например, читать стихи, петь, танцевать, рисовать, то непременно добьешься хороших результатов.

Основная часть:

Ведущий: прежде чем оказаться в стране Вообразилии давайте проверим на что способно ваше воображение.

Разминка «Мимические упражнения»

Пусть каждый из вас закроет глаза и представит, что……..

1)Ты идешь по мокрому песку, он прохладный, ноги утопают, поднимаешь ноги…..

2)Ты вечером сидишь у костра и смотришь на языки пламени и огонь греет твое лицо…..

3)Ты ешь чипсы, правда вредно и мама не разрешает, ты хрумкаешь одну за одной и облизываешься…

4)Ты держишь в руках котенка и слышишь его приятное мурлыкание, потрогай, какой он мягкий, пушистый….

5)Ты кладешь в рот ломтик лимона, ой какая вкуснотища….

6)Ты держишь в руках огромный букет ромашек, вдыхаешь их аромат и так счастлив, что счастью этому нет предела.

Ведущий: расскажите, что вы представили ярче всего.

А теперь закрываем глаза, выбираем вид транспорта и отправляемся в Вообразилию. Раз! Два! Три! (звучит музыка приятного пути). С прибытием! Приглашаю вас в театральную гостиную. Послушайте отрывок из стихотворения Л. Квитко.

Яша думал:

Вещи все на разный лад,

Как живые, говорят.

Только ты откроешь дверь,

Заворчит она, как зверь:

«Ходят – бродят! Вот беда!

То туда, то сюда!»

Только сядешь ты на стул,

Он уж песню затянул:

«Ты опять сидишь, лентяй?

Встань, поди – ка погуляй!»

Меж собой болтают звонко

Вилки, ложки и солонка,

Шумный, радостный народ –

Разговоров полон рот.

Ведущий: предлагаю вам ребята поработать в паре.

Так о чем же могут разговаривать вилки и ложки? Солонка и кастрюля? Шариковая ручка и карандаш? Телефон и будильник? Коврик у входной двери и зеркала? Пылесос и зубная щетка?

Даю 2 минуты подумать (музыкальная заставка) – ответы детей.

Ведущий: молодцы ребята, поблагодарите друг друга в паре за интересную работу.

1)подарите улыбку другу;

2)покажите страшилку;

3)а теперь смешилку;

4)пожмите друг другу руку.

Ведущий: вообразите, мы с вами на сценических подмостках. Настало время игры. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова «То делаем вот так» и показывать соответствующее движение.

Игра

Когда мы просыпаемся, то делаем вот так….

Когда мы умываемся, то делаем вот так….

Когда мы подметаем, то делаем вот так….

Когда с мячом играем, то делаем вот так….

Когда замерзли руки, то делаем вот так ….

А запылились руки, то делаем вот так ….

Когда белье стираем, то делаем вот так …..

А штангу поднимаем, то делаем вот так …..

Когда плывем по морю, то делаем вот так …..

Когда посуду моем, то делаем вот так ….

Когда мы в пляс пускаемся, то делаем вот так …..

Цветами наслаждаемся, то делаем вот так …..

Следующий тренинг называется «Войди в картину»

Ведущий: перед вами пейзажи, натюрморты, сюжетные картинки (можно работать в группе). Представьте себя каким – либо предметом этой картины, живым или не живым, и постарайтесь посмотреть на окружающий мир с точки зрения этого предмета.

Музыкальная заставка 2 – 3 минуты

Ведущий: Предлагаю рассказать о своих ощущениях.

Вообразите, что вы в художественной мастерской, и я предлагаю вам стать художниками. Причем современными. Берем лист бумаги, наносим на него быстрыми движениями краски в произвольном порядке, можно в разном направлении, накрываем вторым листом бумаги, прижимаем, затем медленно, начиная с уголка, открываем лист. Что вы видите на картине? Если вас не устраивает изображение, можете повторить. Пока вашему вниманию не привидится шедевр.

Заключительная часть:

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие в Вообразилию?

Что было наиболее интересным, или больше всего запомнилось?

Попрощаемся с этой замечательной страной.

Унесите с собой свои эмоции и хорошее настроение.


15 июля 2021 в 10:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.