Олешко Татьяна Николаевна, педагог - воспитатель группы продленного дня
Конспект развивающего занятия для детей 6 - 7 лет «Учимся дружить»Ход занятия 1. Организационный момент. Дети заходят в класс. Столы расставлены для работы в командах. Воспитатель- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба. Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. - А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение). Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей). Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний. Сегодня мы с вами будем создавать газету о дружбе и друзьях. 2. Основная часть занятия
Задание №1 Воспитатель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички. Варианты названий: 1 команда Друга ищи, а найдешь - береги
2 команда Дружба не гриб, в лесу не найдешь
3 команда Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
4 команда Человек без друзей, что дерево без корней.
Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора Задание №2 Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”. Когда еще никто не знал ни слова,
Воспитатель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?” Дети записывают свои ассоциации Время работы 5 минут
Задание №3 Воспитатель: Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам. 1 команда справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность 2 команда преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность 3 команда сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность 4 команда щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово Физкультминутка Задание №4 Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение: Друг напомнил мне вчера,
Воспитатель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей? Почему дружба – превратилась в недоверие? Задание №5. Воспитатель: настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг. Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте. 1 команда Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать. 2 команда Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет. 3 команда Твой друг плохо относится к другим ребятам. 4 команда В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой. Задание №6 Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе: Раздаются порой голоса,
Дружба – главное чудо всегда.
Друг не будет смотреть свысока,
Воспитатель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек: 1 команда Кто в дружбу верит горячо,
2 команда Если ты и споткнешься вдруг,
3 команда Так давайте, давайте дружить,
4 команда Если дружбой дорожить,
V. Итог Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями. Ученик: Не стой в стороне равнодушно,
Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”. 15 июля 2021 в 11:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.