Олешко Татьяна Николаевна, педагог - воспитатель группы продленного дня
Конспект развивающего занятия для детей 6 -7 лет «Волшебные снежинки»Конспект развивающего занятия для детей 6 – 7 лет «Волшебные снежинки» (нетрадиционные техники рисования) Цель. Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности. Развивающие: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Подготовить заготовки оконных рам из бумаги. Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы. Ход Организационный момент: Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)? Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки. Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом. То в комнату попросятся, То снова убегут, За стеклами проносятся, На улицу зовут. Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.) Расскажите про снежинки. Какие они? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.). Посмотрите на экран монитора. Как красиво кружатся снежинки! Какие они разные. А хотите превратиться в снежинки? Игра «Мы снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы танцуем день и ночь. («Пружинка») Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки) Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики») Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли (Присесть, развести руки в стороны – соединить) Воспитатель: Какие вы молодцы! Кружились как настоящие снежинки! Посмотрите в окошко! Там тоже порхают снежинки. Как красиво они исполняют свой танец! Пройдёт немного времени, наступит весна – красна, и мы не увидим больше этой красоты. Как же нам сохранить в памяти эти прекрасные мгновения? Ответы детей (можно сфотографировать, нарисовать, вырезать снежинки и наклеить…) Воспитатель: А хотите, я покажу вам как рисовать снежинки свечой? Посмотрите, я рисую свечой картинку, но на листе ничего не видно! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей). Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся. Снег мы нарисуем в технике набрызг. Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакнём жёсткую кисть в краску белого цвета. Резко проведём по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок. Закрашиваю лист бумаги, на нём появляется изображение снежинки. Снежинки – картинки Взгляни поскорей! У каждой по шесть Серебристых лучей, И каждый зазубренный лучик – Зимы заколдованный ключик. По смотрите на экран, какие разные бывают снежинки! (Презентация «Резные снежинки») Воспитатель: А теперь рассмотрите снежинку, нарисованную на листе. Эта снежинка расположена по всему листу. Нарисуйте в воздухе снежинки. А теперь я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки свечой. Дети рисуют снежинки свечой. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся. Летят и кружатся снежинки И в небе радостно танцуют. В окошечке горят искринки, Волшебник добрый их рисует. Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг. Напоминаю, что для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок. Воспитатель: Пока краска сохнет, мы поиграем. Пальчиковая игра «Снежинки» Ла – ла - ла, туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед). Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, Может быть подружится. (Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся). (Е.А. Савельева) Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем. Наша работа «Волшебные снежинки» готова! Анализ детских работ. За окошком темным Чудо из чудес — Белые снежинки Падают с небес Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела Лёгкая пушинка. И на варежку мне села Звёздочка снежинка. Снежинка чаровница Танцует, веселится, Как бабочка порхает, Всё кружится, летает. Возьму её в ладошку, Приклею на окошко. Нарядная картинка – В окошке – чудо-льдинка! С неба звёздочки летят. Это снежный звездопад! Все хрустящие, как льдинки, В небе кружатся снежинки Я узорные снежинки Нарисую на картинке, Чтобы летом и весной Были звёздочки со мной. Какие замечательные снежинки у нас получились! Все красивые, резные, пушистые! А кто мне скажет, почему мы назвали их волшебными? (Когда мы рисовали свечой, их не было видно. И только когда мы закрасили листы бумаги акварелью, снежинки появились!) 16 июля 2021 в 10:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.