Олешко Татьяна Николаевна, педагог - воспитатель группы продленного дня

Конспект развивающего занятия для детей 6 - 7 лет «Исследовательская работа в зеленой зоне классной комнаты»

Конспект развивающего занятия для детей 6 – 7 лет на тему: «Исследовательская работа в зеленой зоне классной комнаты»

Цель: научить детей бережному отношению к природе.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Добрый день, дорогие дети!

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные задания нашей викторины.

Работа в группах (определить название команды)

-Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

За каждый правильный ответ вы будите получать жетоны. Если команда не отвечает на свой вопрос, то возможность дается другим командам ответить и получить жетон.

1 задание викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

На каком дереве созревают желуди?

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света?

Какие деревья называют вечнозелеными?

Какие деревья с белой корой? 

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?

Листья какого растения прикладывают к ранке?

Какой газ необходим для дыхания растений? 

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега?

Какой цветок называют – царицей цветов? 

На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки?

У каких деревьев листья осенью красные? 

Как называется растение колючее как ежик?

– Молодцы, ребята!

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем нашу викторину.

2 задание викторины «Лесные загадки».

Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями?

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?

Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

Кто путешествует по воздуху на нитке?

У кого на сучке кладовая?

Какая нить в природе самая тонкая?

Почему весной запрещена охота?

Какую птицу называют «белобока»?

Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины.

Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка.

Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка.

На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному.

Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно?

Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.

3 задание викторины «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Физминутка:

Мы листики осенние
На ветках мы сидели. (Покачиваемся )
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)

4 задание викторины «На лесной полянке».

5 задание викторины «Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА»

6 задание викторины «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Ребята, давайте подведем итоги нашей экологической викторины, посчитайте свои жетоны.

-Молодцы ребята, мы благодарны вам за активное участие, прошу выйти сюда капитана победившей команды.

-Ребята у каждого на столе лежат листья, ответьте письменно на такой вопрос: « Что я сделал чтобы сохранить и уберечь нашу родную природу?»

-Ребята, теперь давайте все вместе создадим дерево природы.

16 июля 2021 в 11:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.